Расчеловечивание человека в мировой истории.
Истоки и глобальные последствия
Монография по психоантропологии.
Издательства "Флинта" и "Наука", Москва, 2011, 408 стр.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть первая.МИРОВОЙ ПРОЦЕСС КАК ОКОСТЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
Глава 1. Субъектоцентризм о духовной сущности человека. Понятие зла.
Глава 2. Космический человек и космологическое зло.
2. 1. Сущностные свойства микрокосма.
2. 2. Культ и тотем-практические формы развертывания души.
2. 3. Космологическое зло.
Глава 3. Родовой человек в поисках своей сущности.
3. 1. Основные свойства родового Я.
3.2. Культура как огранка души.
3.3. Зло как своемерие родового Я.
3.4. Уроки добра и зла.
Глава 4. Социальный человек – носитель мнимого прогресса.
4. 1. Долг и норма – природа социального человека.
4. 2. Деформация души нормативным сознанием.
4. 3. Социальное и моральное зло.
Глава 5. Рационально-телесный человек.
5. 1. Сущностные свойства.
5. 2. Интеллектуальное и радикальное зло.
Глава 6. Психопатологический тип человека.
6.1. Истоки зарождения «опасного человека».
6.2. Характерологические свойства «темной души».
Часть вторая. АНТИТВОРЧЕСТВО АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ.
Глава 7. Мировое зло - результат расчеловечивания человека.
7. 1. Растление духа - историческая трагедия.
7. 2. Культ тела - ложная форма жизнедеятельности.
Глава 8. Международный терроризм: - «обновление» жизни в насильственной форме.
8. 1. Радикальный исламизм как следствие мирового духовного кризиса.
8. 2. "Культура смерти" – революция наоборот.
Часть третья.МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО В ПОИСКАХ УТЕРЯННОГО ИДЕАЛА СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА.
Глава 9. От нищеты духа к творчеству жизни.
9.1. «Культура жизни» - форма духовного творчества.
9.2. Идеал целостного человека – припоминание
космического закона о «вечном возвращении».
Глава 10. Иудаизм и общечеловеческие ценности.
10. 1. Заповеди Торы - идеал еврейской души.
10. 2. Жизнь в изгнании: попытки соединения религиозной и светской культур.
10. 3. Технологический и ортодоксально-религиозный типы.
10. 4. «Средний израильтянин» – эклектическое соединение рациональной веры и безверия.
10. 5. Возможно ли преображение еврейской души?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ