БУКРЕЕВ ВЛАДИСЛАВ ИВАНОВИЧ

доктор философии, автор более 130 научных работ по психоантропологии, философии.

Человек! Вглядись в себя! Совершив внутренний акт открытия душевных качеств, по-иному увидишь себя и мировую историю

Обращаюсь к Интеллектуальной Элите, знакомой с основными тенденциями мировой истории в науке, культуре, религии, антропологии и психологии и не потерявшей надежды вернуть Человеку уверенность в своих силах.

Расчеловечивание человека в мировой истории.
Истоки и глобальные последствия

Монография по психоантропологии.

Издательства "Флинта" и "Наука", Москва, 2011, 408 стр.

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

Психоантропология

Наука о законах душевной (психической) жизни. Посредством души («древа жизни») человек управляет собой и миром. Эта наука изучает противоречия разума и неосознанных форм сознания, циклические процессы «развертывания» и «свертывания» талантов и способностей. Ее законы и категории помогают осмыслить тайну жизни, обнаружить скрытые резервы разума и вернуть человеку веру в свои силы.
Мировая история предстает в свете нового знания как смена состояний души, переливы сознания в бессознательное и обратно. Европейский рационализм далек от признания законов душевной жизни, поэтому все попытки Запада преодолеть собственное неразумие и выйти из мирового кризиса с помощью политических, финансовых и экономических реформ терпят неудачу.

 

Деградация человека

Природа человека не является неизменной, вечной. Он не способен бесконечно приспосабливаться к среде и обществу, не теряя при этом драгоценных качеств души, и может превратиться в зверя.
Исторически человек насилием над своей природой, в погоне за удовлетворением насущных потребностей, богатством и властью разрушил устойчивость внутреннего мира и приобрел дурные качества характера. В его душе сформировался искусственный ген агрессивности, ненависть к миру. Он оказался пленником ложной культуры.

 

Расчеловечивание человека

Расчеловечивание человека в мировой истории проходило тысячелетииями, поэтапно, через ряд духовных катастроф. Общее направление – духовная деградация, рост телесных потребностей, пока на последнем этапе не появился «опасный человек» с больной душой. Чаще всего он не признает факт повреждения психики.

 

Агрессия, агрессивность

Человек с больной психикой, изуродованной натурой ненавидит мир, хотя изначально в его природе не заложено зло. Душа находится в постоянном внутреннем напряжении. Разум не в силах заглушить страдания души. В основе болезни лежит потеря базовых, общечеловеческих ценностей культуры. Человек агрессивный мстит миру за свою неполноценность.

 

Терроризм. Международный терроризм

Это понятие близко к понятию агрессивности. Человек ненавидящий - демонического склада, испытывает радость от энергии разрушения, исходящей из «темной души». Это - «революция наоборот». Огонь горящей (больной) психики зажигает весь мир. Источник горящей души – в загубленных, нереализованных талантах и способностях, которые могут разбудить в человеке палача.
Международный терроризм – свидетельство ряда антропологических катастроф, постигших человечество и приближающих конец мировой истории.

 

Душа человека

Сущность философского поворота в изучении человека, предлагаемая нами, заключается в том, что центральным звеном, определяющим его поведение и мышление, является не разум или тело, но душа («древо жизни»), источник жизни. Душа есть человеческое в человеке. В энергии любви («светлая душа») или ненависти («темная душа») заключена вся информация о способностях, характере, эмоциях, воле, инстинктах. Из души исходит первичный посыл развертывания (прогресс) или свертывания (регресс) жизни, овладения ценностями культуры или их отвержение.

 

Добро. Зло.

Добро - раскрытие естественных способностей и талантов, положительные качества характера, направленные на дальнейшее самосовершенствование человеческой натуры и единение с миром людей («человек – мера всех вещей»).
Зло – загубленные таланты и способности, недостаток добра, разъединение людей и распри. Человек из «меры всех вещей» превращается в скопище стыда и позора.

 

Современная типология человека

В нашем исследовании природа человека в ментальном плане выглядит следующим образом. В духовной сфере, в свернутом энергетическом виде содержится программа жизни, элементы самосознания космического, родового, социального, рационально-телесного типов человека. Перечисление идет от самого высокого уровня духовности до почти нулевой отметки. В ментальном плане происходит движение «вниз», от духа к телу. Каждый тип – обобщенный образ представителей данной ментальности.

 

Космический тип человека

Человек – микрокосм, «сжатая Вселенная» или духовный инвариант Вселенной. Его ощущение - мир един. Вселенная, природа, человек, мышление, сны, молитвы – единая система. Нельзя ее нарушать произвольными действиями. Если нарушить табу (запреты), последует неотвратимое возмездие. Частое нарушение табу приводит к хаосу, разрушению всего мироздания. Основные правила: «совершай бескорыстное добро, отвечай за все мироздание».

 

Родовой тип человека

Ценностный субъект, носитель общечеловеческих (базовых) норм культуры: общение, добродеяние, коллективистское мы-сознание. В религии выражены нормами: «не убий», «не лги», «не прелюбодействуй». С их исчезновением люди будут безжалостно воевать друг с другом. Поэтому каждый человек осознанно выбирает между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, красотой и безобразием, верой и грехом, культурой и антикультурой. Общая для всех задача – самоконтроль, соблюдение чести и достоинства, дисциплины ума и чувств, принятые в данной социальной общности, чтобы сохранить человеческое в человеке (ценности культуры). Первый этап расчеловечивания человека.

 

Социальный тип человека

Долженствующий субъект, духовный раб, конформист, игрок по правилам. Живет, повинуясь не своей природе (талантам и способностям), а требованиям общества, социальному долгу («ты должен», «ты обязан»). Каково общество (обстоятельства, среда), таков и человек. Перемены в сознании обусловлены изменением внешних норм общества. При их разрушении чувствует внутреннюю беспомощность.
Игра в жизнь, насилие над собой (достоинством и честью) и симуляция (демонстрация лояльности обществу) становятся второй натурой (социальным характером) человека. Люди больше настроены на противостояние с государством и его институтами, чем на поиск мира. Смысл жизни – игра по правилам, чтобы выжить. Духовный раб самооправдывается за потерю личного достоинства: «среда заела», «все так поступают». Второй этап расчеловечивания человека.

 

Рационально-телесный тип человека

Мыслящая машина, исповедует культ эгоистического Я, поклонение телу и оправдание его разумом (волющая телесность). Рот, ищущий каши, с хищническим сознанием («схватить и удержать»). Власть над миром с помощью машин (мироздание – отелесненный мир, являющийся продолжением моего тела); всеядность потребления и примитивные чувственные удовольствия – источник всех желаний.
На этом этапе мировая история притормаживает, ибо человек-машина ставит под угрозу естественную жизнь общества и укорененность его в духовном мире. Жизнь отступает перед смертью, властью техники. Технологическое мышление (власть над миром с помощью супертехнологий) перепрограммирует разум с желания познать истину и мир на безумную «волю к власти». Душа теряет энергетику, стремление к высоким целям. Она не может сопротивляться «падшему бытию», темнеет под воздействием ложной культуры и химер разума. Люди впадают в пессимизм в оценке будущего: «мир лежит во зле», «ничего нельзя исправить». Жизненное кредо: «можно нарушать законы, жить неправдой, но уметь уходить от ответственности». Третий этап расчеловечивания человека.

 

Патологический тип человека

Духовный уродец. Напоминает кентавра, соединяющего в себе человека, зверя и бессознательное влечение к смерти. Больная душа – источник бегства от культуры и безумной страсти переделать мир насилием и разрушением. Человек думает преодолеть несовершенный мир еще большим злом, постоянно мучает себя нелюбовью и ненавистью. Психологический комплекс: «иду убивать, потому что мне больно и меня преследуют враги». Носитель коллективных безумств, психических эпидемий. Символизирует собой конец предыстории. Ложная жизнь зачеркивает культуру, искусственно приближая смерть.
Четвертая (последняя) ступень расчеловечивания человека. На этом этапе мировая история заканчивается. Наступает новый космический цикл жизни, или подлинная история, когда человек (духовный инвариант Вселенной) возвращается к своим первоистокам – духовным основам жизни.

 

Философия

Традиционно философия была разделена на «науки о природе» и «науки о духе», противостоящие друг другу. В двадцатом века глобальные изменения в мире и появление новых исторических типов человека заставляют философов вновь вернуться к «синтетической» философии.
Субъектоцентристская философия «науки о духе» и «науки о природе» объединяет в единое целое.

 

Субъектоцентризм

Одна из научных мировоззренческих концепций мира. Согласно этой концепции, не человек производен от мира, а мир – продукт его разума и рук. Каков человек, таков и мир. Он создает реальность по своему образу и подобию, творец собственной истории, даже если чувствует себя «рабом обстоятельств» (создает «падший мир», от которого и страдает).

 

Антропология и психология

Антропология с семнадцатого века в основном занималась изучением телесной организацией человека (анатомия, физиология, учение о расах и пр). Психология была наукой о познании и душевном строе человека. Эти науки почти не соприкасались друг с другом, разрывая единую человеческую природу на части. Мы вводим понятие психоантропологии, позволяющей глубже приоткрыть тайну жизни, связь души и тела, познать исторические закономерности изменения души, скрытые резервы сознания.

 

Мировая история

Определенный период движения общества во времени, от начала сформировавшегося в человеке уровня духовности (« тип космического человека» - микрокосма, пятое тысячелетие до новой эры) до его почти полного исчезновения в агрессивном типе человека двадцать первого века новой эры.
Этот период характеризуется нарушением космических законов мироздания, своеволием людей. Внешне история выглядит как неравномерный подъем и спад их активности, развертывания и свертывания естественных способностей и талантов, пока они не умерли в «человеке –машине», «нравственном нуле», неразумном человеке с поврежденной психикой.
С этого момента мировая история начинает новый (космический) цикл развития. В действие вступают не столько человеческие разум и воля, сколько космические законы жизни, требующие от него изменения поведения и мышления, иного мировоззрения.

 

Иудаизм

Это одновременно учение, культура и мировоззрение евреев о земной жизни по духовно-религиозным меркам. Сущностная сторона этого мировоззрения – изменение в душе - влияет на судьбу Вселенной. Вселенная, Тора, человеческое сердце в равной степени заключают в себе картину мироздания.

 

Исламизм

В современном исламе много течений. Для целей работы мы выбираем только два противоборствующих учения - гуманистический и светский ислам. Первый исходит из гуманистической трактовки связи Божественного и человеческого: «Уважаемый Аллахом человек – наиболее благочестивый и богобоязненный». Второй – представляет эклектический набор разных точек зрения, к тому же разбавленный политическими интересами радикальных слоев населения и искаженным религиозным толкованием Корана. Он исключает гуманизм в оценке современной истории и трактовки человека, призывает силой создавать «исламскую цивилизацию». Если же «неверные» будут сопротивляться, то уничтожить их: «Будь беспощаден с неверными и лицемерными; сражайся, пока не признают Аллаха».

Сделать бесплатный сайт с uCoz